Балет в 2-х актах.
Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по сюжету сказки Шарля Перро
Музыка Петра Чайковского.
Балет-феерия «Спящая красавица» — это мировой шедевр балетного искусства. Идея воплотить спектакль по мотивам одноименной сказки Шарля Перро пришла в голову директору Императорских театров Всеволожскому Ивану Александровичу. Помимо высокопоставленной службы он много занимался литературой и писал сценарии. Именно он совместно с известным балетмейстером Мариусом Петипа занялся созданием либретто. Написать музыкальное сопровождение для спектакля было предложено Петру Чайковскому. В феврале 1889 года композитору был предоставлен подробнейший план-заказ пролога и трех актов. Поразительно, как Петипа буквально до каждого такта детально расписал музыку, которую хочет услышать.
«Спящая красавица» стала настоящим прорывом в сфере балетной музыки того времени. Петипа воплотил в балете совершенство движений в каждом акте, сделав танец невероятно логичным и продуманным до мельчайших деталей. Именно поэтому «Спящая красавица» стала своеобразной хрестоматией классического танца. Премьера состоялась 3 января 1890 года и за первые два сезона было показано около 50 представлений. «Спящая красавица» стала не только самой красивой, но и самой дорогой постановкой Мариинского театра. Чайковский и Петипа создали поистине легендарный балет.
Судьба «Спящей красавицы», родившиеся в XIX веке, продолжилась и по сей день. Один только Большой театр видел семь разных вариантов балета. Более того, в 2011 году именно «Спящая красавица» в редакции Юрия Григоровича открыла первый сезон отреставрированного Большого театра. Партию Авроры станцевала Светлана Захарова, а партию принца Дезире — Дэвид Холберг. Также существует множество современных прочтений спектакля. Это постановки Мэтью Борна, Начо Дуато и других известных балетмейстеров.